Реестр ЕГР

О Реестре

Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований (далее – Единый государственный реестр) – автоматизированная система сбора, накопления, защиты, учета и предоставления информации о юридических лицах и физических лицах-предпринимателях. (Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований»).

Распорядитель Реестра

Распорядителем Единого государственного реестра является Министерство юстиции Украины (укр.).

Получение сведений из Реестра

Сведения, которые находятся в Едином государственном реестре, предоставляются:
  1. в бумажной форме государственным регистратором юридических лиц и физических лиц-предпринимателей в виде:
    • извлечения;
    • выписки для проставления апостиля;
    • документа, содержащегося в регистрационном деле.
  2. в электронной форме:
    • в формате базы данных или в ином другом формате согласно договора между техническим администратором и бюро кредитных историй или банком;
    • государственным регистратором через Регистрационный портал в виде выписки, извлечения и справки, заверенных его электронной цифровой подписью;
    • программными средствами ведения Единого государственного реестра через официальный веб-сайт распорядителя Единого государственного реестра в виде:
      • документа, содержащегося в регистрационном деле;
      • извлечения;
      • бесплатного доступа к сведениям из ЕГР.

Электронная государственная регистрация

Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований» (укр.), предусмотрена возможность подачи государственному регистратору документов в электронном виде для проведения государственной регистрации юридического лица или физического лица-предпринимателя.

Формирование и подача документов, необходимых для проведения государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, выполняется через Регистрационный портал (укр.).

Порядок осуществления электронной регистрации регулируется Приказом Министерства юстиции Украины от 19.08.2011 № 2010/5 «Об утверждении Порядка подачи и обращения электронных документов государственному регистратору» (укр.), зарегистрированном в Министерстве юстиции Украины 23.08.2011 под № 997/19735.

Развитие и техническая реализация

Единый государственный реестр работает со второго полугодия 2004 года. Первым программным обеспечением ведения реестра ЕГР была система, которая работала в режиме «синхронизации», иными словами в выбранный пользователем момент система через сеть Интернет передавала накопленные регистрационные данные центральному серверу ЕГР. С 03.05.2007 года в эксплуатацию введено обновленное программное обеспечение, которое в отличии от предыдущей системы, работает в режиме «он-лайн», то есть данные попадают в базу данных сразу в момент проведения какого-либо действия.

На сегодня в Едином государственном реестре в соответствии с действующим законодательством внедрено обмен данными со следующими государственными учреждениями/реестрами:
  • Государственная фискальная служба Украины;
  • Государственная служба статистики Украины;
  • Пенсионный фонд Украины;
  • Единый государственный реестр исполнительных производств.

Реестр имеет централизованную архитектуру, разработанную на базе системы управления базами данных промышленного уровня и использует технологии виртуализации и «облачных» исчислений.